По постоянным сообщениям из СМИ долги за ЖКХ перевалили за 1 триллион рублей. По одним источникам 20% из них приходится на физических лиц, по другим все 50%.
Обстановка накаляется увеличивающимися тарифами за ЖКУ, С 1 июля 2015 стоимость коммунальных услуг возросла в среднем на 10%. Видится, что собираемость платежей после этого понизится, а на сколько будет видно в следующие 2-3 месяца.
Допустим, с неплатежами правительство пытается бороться повышенными штрафами за несвоевременную оплату услуг ЖКХ. А что делать с неучтенным потреблением ресурсов, которое возникает
Неучтенка, и в результате — высокий общедомовой расход, который расписывают на всех жильцов или покрывают другими статьями. Подход «
А что делать? Поставить всем счетчики
ФЗ 261 об энергосбережении обязал учитывать потребляемые ресурсы при помощи приборов учета. А соответствующие постановления с «пугающими» коэффициентами призваны простимулировать жильцов к установке счетчиков и ускорить процесс всеобщего учета. Так на примере Москвы: повышающие коэффициенты для тех кто может по техническим причинам установить квартирные приборы учета воды, но не установил:
- с 01 января по 30 июня 2015 года - 1,1
- с 01 июля по 31 декабря 2015 года - 1,2;
- с 01 января по 30 июня 2016 года - 1,4;
- с 01 июля по 31 декабря 2016 года - 1,5;
- с 01 января 2017 года - 1,6.
Норматив потребления горячего, холодного водоснабжения и водоотведения будет умножаться на повышающий коэффициент. С этого года уже начались увеличения.
ГИС ЖКХ – информационная система жилищно-коммунального хозяйства
Следующий шаг в наведении порядка — открытый доступ к информации в ЖКХ и обеспечение прозрачности тарифообразования.
Наша цель - добиться полной информатизации и автоматизации сферы ЖКХ, что придаст ей необходимую прозрачность, создаст здоровую конкурентную среду. отметили в министерстве информационных технологий и связи.
Именно для этого сейчас создается и вводится в эксплуатацию ГИС ЖКХ, в которой согласно ФЗ №209 должны отображаться показания приборов учета и расчеты за ЖКУ произведенные на основе этих показаний.
Согласно сообщениям в прессе ГИС ЖКХ уже запущены в пилотном режиме в Новосибирской, Ростовской, Кировской областях, другие регионы на подходе.
Счетчики стали устанавливать, информация становится открытой, но возникла другая проблема. Как оказалось, только часть жильцов сдают правильные показания вовремя. Другие либо сдают с запозданием, либо вообще пишут заниженный расход. Особенно это актуально для съемных квартир, где арендаторам оплачивающим аренду «по счетчика» невыгодно платить за реально потребленные кубометры.
Пришли к тому, что бы узнать точные показания нужно попасть в квартиру, а это зачастую бывает крайне сложно.
Приборы учета есть. Возможности оперативно собрать данные о расходах энергии нет!
И вот, начало доходить.
Мы вводим экономическую ответственность для тех, кто фактически занимается кражей ресурсов. Позиция Минстроя России жесткая: потребляешь воду без учета – плати за себя сам, а не заставляй делать это соседей. прокомментировал Министр ЖКХ
М. Мень
Да, да, да, и еще раз да! Круг замкнется, когда счетчики начнут сами передавать свои показания без участия жильца, а информация будет обрабатываться автоматически по всему многоквартирному дому.
Дистанционный сбор показаний и автоматизация ЖКХ
Представьте, в определенный момент управляющая компания единовременно получает точные достоверные показания всех водосчетчиков в многоквартирном доме, видит их у себя на компьютере. Тут же получает показания общедомового прибора учета. Моментально производит расчет с ресурсной организацией выписку лицевых счетов всем жильцам за реально потребленный ресурс. При этом данные о расходах по дому и каждой квартире поступают в систему ГИС ЖКХ, где их могут наблюдать жильцы этого дома.
Вся операция занимает не более 15 минут.
- Без участия жильцов, без обходчиков — все показания поступают в систему дистанционно.
- Без задержек во времени — передача показаний занимает несколько секунд.
- Без дополнительной обработки этих самых показаний, которая раньше занимала до нескольких часов.
- Без высоких ОДН, которые раньше возникали
из-за заниженных показаний и временного лага в сдаче показаний.
Места для манипуляций с показаний и человеческого фактора просто не остается. Все становится действительно прозрачным, автоматизированным, удобным. Да, именно для этого мы и создали систему «СТРИЖ» для ЖКХ.
Почему система СТРИЖ идеально подходит для диспетчеризации ЖКХ
- Автоматически передает достоверные показания приборов учета.
- Сокращает общедомовой расход ресурсов до реальных значений.
- Позволяет экономить на персонале, так как берет всю работу по съему и обработке данных на себя.
- Повышает собираемость, исключая сдачу заниженных показаний и платежных разрывов.
- Делает жильцов более дисциплинированными и заставляет более рачительно относиться к энергоресурсам.
- Передает данные в ГИС ЖКХ.
- Оповещает об аварии или утечке, помогает предотвратить потери.
- Прост, дешев и надежен. Не требует проводов, дополнительного питания, прост в монтаже и обходится без обслуживания.
Смотрите систему автоматизированного сбора показаний «СТРИЖ»
В продолжение статьи:
Выгодно ли ставить счетчики на воду
Большой ОДН на воду: причины и методы снижения
Точку в истории высокого ОДН поставят счетчики воды с удаленной передачей показаний