Blender — мощный инструмент для создания и анимации трехмерных моделей. Он предоставляет множество возможностей для создания и редактирования анимаций, но иногда требуется экспортировать только саму анимацию без модели. Это может быть полезно, если вам необходимо использовать анимацию в другой программе или игре. В данной статье мы рассмотрим, как экспортировать только анимацию из Blender.
Первым шагом является создание анимации в Blender. Вы можете использовать различные инструменты и техники для создания анимации, такие как ключевые кадры, инвертированные кинематические цепи и деформации. Когда анимация создана и настроена, вы можете перейти к следующему шагу — экспорту.
Blender предоставляет возможность экспортировать анимацию в различные форматы, такие как FBX, Alembic, Collada и другие. Однако, чтобы экспортировать только анимацию, вам необходимо выбрать правильные настройки экспорта.
Для экспорта только анимации в формате FBX, вам понадобится открыть окно «File» (Файл) и выбрать «Export» (Экспорт). В настройках экспорта, вам нужно будет выбрать «Only Deform Bones» (Только деформирующие кости) в разделе «Armature» (Арматура). После этого вы можете выбрать путь сохранения файла и экспортировать только анимацию.
Теперь у вас есть анимация, готовая для использования в других программах или играх. Экспортирование только анимации из Blender может быть полезным в различных ситуациях, позволяя вам использовать вашу анимацию где угодно и с любыми инструментами.
Как сохранить анимацию в Blender
- Выберите объект, который содержит анимацию, которую вы хотите сохранить.
- Откройте панель «Dope Sheet» (находится на нижней панели интерфейса Blender).
- Щелкните на вкладке «Action Editor» в верхней части панели «Dope Sheet».
- У вас откроется список всех анимаций, связанных с выбранным объектом. Выберите анимацию, которую хотите сохранить.
- Правой кнопкой мыши щелкните на выбранной анимации и выберите «Выбрать всё». Это выделит все ключевые кадры анимации.
- Перейдите в меню «Файл» и выберите «Экспорт».
- В окне экспорта выберите формат файла, в котором хотите сохранить анимацию (например, FBX или Alembic).
- Выберите место, где хотите сохранить файл, и введите имя для него.
- Нажмите «Экспорт».
Теперь ваша анимация сохранена в выбранном формате и готова для использования в других программах или проектах. Убедитесь, что во время экспорта у вас активированы все нужные параметры и настройки, чтобы сохранение анимации прошло успешно.
Начало работы
Перед тем как начать экспортировать анимацию из Blender, вам необходимо создать анимацию в самой программе. Если у вас еще нет анимации, вы можете создать ее, используя инструменты Blender, такие как ключевые кадры и кривые анимации.
Когда ваша анимация готова, вы можете приступить к экспортированию. В Blender есть несколько способов экспортировать анимацию, включая форматы, такие как FBX и Collada.
Прежде чем экспортировать анимацию, рекомендуется установить дополнительные плагины или расширения, если это необходимо для вашего выбранного формата экспорта. Например, для экспорта в формат FBX вам может понадобиться установить плагин Blender для FBX.
После установки плагина или расширения, вы можете выбрать формат экспорта и настроить нужные параметры, включая пути сохранения и опции анимации.
Когда все настройки сделаны, вы можете приступить к экспорту анимации из Blender. Просто выберите соответствующую опцию в меню экспорта и сохраните файл на вашем компьютере или в облачном хранилище.
Настройка анимации
Прежде чем экспортировать анимацию из Blender, необходимо настроить ее параметры для достижения желаемого результат.
1. Выберите объект, который вы хотите анимировать. Убедитесь, что он активен, то есть выбран в окне «3D Вид».
2. Откройте окно «Инструменты» (T-панель) справа от окна «3D Вид».
3. В разделе «Анимация» выберите тип анимации, который вы хотите создать, например, перемещение, вращение или изменение масштаба.
4. Настройте параметры анимации в соответствующих разделах «Анимация». Например, для анимации перемещения вы можете установить начальную и конечную позиции объекта, а также скорость перемещения.
5. Если вы хотите настроить временные кадры анимации, откройте окно «Редактор времен» (Dope Sheet). Здесь вы можете изменить продолжительность анимации, добавить ключевые кадры и настроить интерполяцию между ними.
6. Проверьте анимацию, нажав кнопку «Воспроизвести анимацию» в окне «3D Вид». Если что-то нужно изменить, вернитесь к предыдущим шагам и отредактируйте параметры анимации.
7. Когда анимация настроена, остается только экспортировать ее в нужный формат. Для этого можно воспользоваться различными плагинами и расширениями Blender, такими как «Export FBX» или «Export Collada».
Следуя этим шагам, вы сможете настроить анимацию в Blender и экспортировать только анимацию в нужном формате для дальнейшего использования в других программных средах.