Схема матричной клавиатуры для Arduino

Матричная клавиатура — это устройство, которое позволяет пользователю взаимодействовать с Arduino через набор кнопок, организованных в матрицу. Это может быть полезно для создания игровых устройств, меню системы или просто удобного способа ввода данных.

В этой статье мы предлагаем подробное руководство по подключению и программированию матричной клавиатуры к Arduino. Мы покажем вам, как правильно подключить провода и настроить код, чтобы вы могли легко и быстро начать использовать матричную клавиатуру в своих проектах.

Для начала вам понадобятся следующие компоненты: Arduino (например, Arduino Uno), матричная клавиатура (обычно 4×4 или 4×3 кнопки), провода для подключения.

Примечание: Перед подключением матричной клавиатуры к Arduino убедитесь, что вы подключены к электроэнергии и правильно подключили землю. Если вы не знаете, как сделать это, обратитесь к документации Arduino или консультанту.

Матричная клавиатура Arduino: подключение и программирование

Для подключения матричной клавиатуры Arduino необходимо использовать прямое подключение к GPIO пинам микроконтроллера. В основе подключения лежит матрица из строк и столбцов кнопок, где каждая кнопка связана с определенными GPIO пинами.

Процесс подключения матричной клавиатуры Arduino:

  1. Соедините VCC пин клавиатуры с питанием (например, 5V).
  2. Подключите GND пин клавиатуры к земле Arduino.
  3. Соедините каждую кнопку клавиатуры с конкретными GPIO пинами Arduino. Парами – «строка» и «столбец» в соответствии со схемой кнопок.

После подключения можно приступить к программированию Arduino для работы с матричной клавиатурой.

Программирование матричной клавиатуры Arduino включает в себя определение констант для пинов, настройку входов и выходов, а также использование цикла для определения состояния кнопок и реагирования на нажатия.

Ниже приведен пример кода для программирования матричной клавиатуры Arduino:


// Подключение пинов
const int ROW_NUM    = 4; // количество строк в матрице
const int COLUMN_NUM = 4; // количество столбцов в матрице
char keys[ROW_NUM][COLUMN_NUM] = {
{'1', '2', '3', 'A'},
{'4', '5', '6', 'B'},
{'7', '8', '9', 'C'},
{'*', '0', '#', 'D'}
};
byte pin_rows[ROW_NUM] = {9, 8, 7, 6};     // пины для строк клавиатуры
byte pin_column[COLUMN_NUM] = {5, 4, 3, 2}; // пины для столбцов клавиатуры
void setup()
{
for (int i = 0; i < COLUMN_NUM; i++)
{
pinMode(pin_column[i], OUTPUT); // установка в режим выхода для столбцов
digitalWrite(pin_column[i], HIGH); // установка высокого уровня для столбцов
}
for (int i = 0; i < ROW_NUM; i++)
{
pinMode(pin_rows[i], INPUT_PULLUP); // установка в режим входа с подтяжкой к VCC для строк
}
Serial.begin(9600);
}
void loop()
{
for (int current_column = 0; current_column < COLUMN_NUM; current_column++)
{
digitalWrite(pin_column[current_column], LOW);
for (int current_row = 0; current_row < ROW_NUM; current_row++)
{
if (digitalRead(pin_rows[current_row]) == LOW)
{
Serial.println(keys[current_row][current_column]);
}
delay(10);
}
digitalWrite(pin_column[current_column], HIGH);
}
}

Этот код определяет массив кнопок и пинов, а также настраивает GPIO пины. Он также использует циклы для определения состояния кнопок и реагирования на нажатия. Когда кнопка нажата, ее символ будет выводиться в последовательный порт Arduino для отображения.

Таким образом, с помощью матричной клавиатуры Arduino можно легко реализовать ввод данных и управление проектами, использующими Arduino.

Оцените статью
uchet-jkh.ru