Возврат товара – одно из важнейших прав потребителей, с которым ознакомиться нужно заранее. Когда речь идет о покупке товаров в интернет-магазине Озон, правила возврата имеют свои особенности.
Согласно законодательству, каждый потребитель имеет право вернуть товар, если он оказался ненадлежащего качества или размера, имеет производственные дефекты либо не соответствует заявленным характеристикам. Неправильного цвета или неожиданно некачественного материала – это также причины, по которым можно вернуть приобретенный товар.
Озон предлагает своим клиентам возврат товара в течение 14 дней с момента покупки. Размер дня, в течение которого клиент имеет право на обмен или возврат товара, может меняться в зависимости от категории товара и других ограничений, которые могут быть указаны на сайте.
Условия возврата товара в интернет-магазине Озон
1. Сроки возврата товара:
Возврат товара возможен в течение 14 дней с момента его получения. Если вы обнаружили брак или недостаток товара после доставки, нужно сообщить об этом в службу поддержки Озона в течение 7 дней.
2. Условия возврата:
Товар должен быть в оригинальной упаковке и не иметь следов использования, если это необходимо для проверки его работоспособности. Товары, которые были изначально упакованы в герметичную упаковку (например, мобильные телефоны, наушники) не должны быть разобраны или распакованы. Комплектация и комплектность товара должна быть полной.
3. Порядок возврата:
Для оформления возврата товара вам необходимо связаться со службой поддержки Озона, указав причину возврата и заказанный товар. Вам будут предоставлены инструкции по дальнейшим действиям для возврата товара.
4. Варианты возврата денежных средств:
Озон предлагает два варианта возврата денежных средств: возврат на банковскую карту, с которой была осуществлена оплата, или зачисление денег на счет Озона для последующих покупок. Выбор варианта зависит от вашего желания и условий конкретного случая.
5. Возврат товаров надлежащего качества:
Вы имеете право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента получения. При этом возвращаются только деньги за товар, а расходы по доставке оплачиваются вами.
Обратите внимание: перед отправкой товара возвратом, необходимо ознакомиться с полными условиями возврата на официальном сайте интернет-магазина Озон.
Право на возврат товара
Покупатели интернет-магазина Озон имеют право на возврат товара в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей. Согласно статье 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», покупатель имеет право возврата товара надлежащего качества в течение 7 дней с момента его получения.
Для осуществления возврата товара необходимо соблюдать следующие требования:
- Сохранить упаковку товара. Возврат товара должен производиться в исходной упаковке. Если упаковка была повреждена или утеряна, возврат товара может быть отказан.
- Сохранить товарный вид товара. Товар не должен иметь признаков эксплуатации или повреждений, которые могут возникнуть при нормальном использовании.
- Сохранить оригинальные комплектующие. Если товар поставляется с комплектующими (например, инструкции, гарантийный талон, кабели и т.д.), они также должны быть возвращены.
- Предоставить доказательства покупки. Для возврата товара необходимо предоставить документ, подтверждающий факт покупки (например, чек, квитанцию, счет-фактуру).
В случае возврата товара надлежащего качества в течение 7 дней, покупатель имеет право требовать полного возмещения уплаченной за товар суммы, за исключением расходов на доставку товара.
Важно отметить, что есть ряд товаров, которые нельзя вернуть, согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55.
Товары, невозможные для возврата
Существуют товары, которые по своей природе и категории не подлежат возврату в интернет-магазине Озон. К таким товарам относятся:
- Продукты питания и товары для личной гигиены: в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами, эти товары не могут быть возвращены по соображениям безопасности и гигиены.
- Медицинские товары и лекарственные препараты: из-за особого характера и хранения такие товары не могут быть возвращены и перераспределены.
- Цифровые товары: возвратом цифровых товаров нарушается нарушается их целостность и конфиденциальность.
- Алкогольные и табачные изделия: возврат таких товаров запрещен законодательством, так как это нарушает положения Федерального закона «Об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Покупатели обязаны внимательно ознакомиться с политикой возврата перед покупкой данных категорий товаров.