Выпуклая оболочка — это минимальная выпуклая фигура, которая полностью охватывает заданный набор точек. Она имеет широкое применение в различных областях, включая графику, компьютерное зрение, геометрическую оптимизацию и даже игры.
Построение выпуклой оболочки является классической задачей в геометрии. Для ее решения существует несколько алгоритмов, таких как алгоритм Джарвиса, алгоритм Грэхема и алгоритм Дейкстры.
Алгоритм Джарвиса известен еще под названием «обернуть подарок». Он основывается на пошаговом выборе следующей точки оболочки. Алгоритм Грэхема, с другой стороны, использует сортировку точек и стек для построения оболочки. Алгоритм Дейкстры является модификацией алгоритма Грэхема и оптимизирует его производительность. Каждый из этих алгоритмов имеет свои преимущества и недостатки, но они все способны решить задачу построения выпуклой оболочки.
В этой статье мы рассмотрим алгоритм Джарвиса шаг за шагом. Мы начнем с объяснения основных понятий и определений, затем перейдем к описанию алгоритма и его реализации в коде. В конце мы рассмотрим примеры использования алгоритма и обсудим его сложность.
- Шаг 1: Определение выпуклой оболочки
- Шаг 2: Сбор данных
- Шаг 3: Построение выпуклой оболочки
- Шаг 4: Удаление невыпуклых точек
- Шаг 5: Разбиение выпуклой оболочки на грани
- Шаг 6: Проверка выпуклости граней
- Шаг 7: Вывод результата
- Вопрос-ответ
- Что такое выпуклая оболочка?
- Зачем строить выпуклую оболочку?
- Какие методы строения выпуклой оболочки существуют?
- Как работает алгоритм Джарвиса?
- Как работает алгоритм Грэхема?
- Что такое касательная в задаче построения выпуклой оболочки?
Шаг 1: Определение выпуклой оболочки
Выпуклая оболочка представляет собой минимальную выпуклую фигуру, которая содержит все заданные точки в плоскости или в пространстве. Она может быть определена как пересечение всех выпуклых множеств, содержащих заданные точки.
В контексте алгоритма построения выпуклой оболочки точек на плоскости, выпуклую оболочку можно представить как выпуклый многоугольник, образованный из заданных точек. Этот многоугольник состоит из вершин и ребер.
Для построения выпуклой оболочки можно использовать различные алгоритмы, например:
- Алгоритм Грэхема
- Алгоритм Джарвиса
- Алгоритм Мелкера-Тулбокса
- Алгоритм Чана
Каждый из этих алгоритмов имеет свои преимущества и недостатки и может быть эффективен в разных ситуациях. Важно выбрать подходящий алгоритм в зависимости от задачи.
Далее будут рассмотрены основные шаги построения выпуклой оболочки с использованием алгоритма Грэхема. Этот алгоритм является одним из самых популярных и эффективных алгоритмов для построения выпуклой оболочки точек на плоскости.
Шаг 2: Сбор данных
Перед тем, как начать построение выпуклой оболочки, необходимо иметь набор данных, на основе которого она будет построена. В этом шаге мы рассмотрим, как правильно собрать данные перед началом работы.
1. Определение источника данных: Вам необходимо определить, откуда вы будете получать данные. Это может быть файл, база данных, API или любой другой источник. Убедитесь, что вы имеете доступ к выбранному источнику данных и получите все необходимые разрешения, если это требуется.
2. Получение данных: Следующий шаг — получить сами данные. В зависимости от выбранного источника данных, это может включать в себя чтение файла, выполнение запроса к базе данных или отправку запросов к API. Важно убедиться, что вы получаете все необходимые данные, и они полны и точны.
3. Проверка данных: После получения данных важно провести их проверку. Убедитесь, что все данные находятся в нужном формате и соответствуют вашим требованиям. Если обнаружены ошибки или неполадки в данных, вернитесь к предыдущему шагу и поправьте источник данных.
4. Организация данных: Для удобной работы с данными необходимо их организовать. Самый простой способ — использовать таблицу или список, где каждая строка представляет одну точку данных. Обычно данные сгруппированы в два столбца — координаты (x, y) точек.
Пример организации данных в табличном виде:
№ | x | y |
---|---|---|
1 | 2.5 | 3.7 |
2 | 1.2 | 4.8 |
3 | 5.3 | 2.6 |
4 | 3.9 | 0.8 |
5. Данные для построения выпуклой оболочки: Наконец, вы должны выделить только те данные, которые будут использоваться для построения выпуклой оболочки. В общем случае, это будут только координаты точек (x, y). Любые дополнительные данные, которые не относятся к геометрическому анализу, можно исключить.
После выполнения этих шагов у вас будет набор данных, подходящий для построения выпуклой оболочки. Теперь можно приступить к следующему шагу — построению точек выпуклой оболочки.
Шаг 3: Построение выпуклой оболочки
После того, как мы получили отсортированный по полярному углу список точек, мы можем приступить к построению выпуклой оболочки. Для этого мы будем использовать алгоритм «обхода взглядом», который позволяет нам последовательно добавлять точки, которые являются частью выпуклой оболочки, к нашему результирующему списку.
- Выбираем первую точку из отсортированного списка и добавляем ее в наш результирующий список, так как эта точка обязательно будет принадлежать выпуклой оболочке.
- Берем следующую точку из списка и проверяем, лежит ли она на левой стороне от вектора, который образован предыдущими двуми точками. Если точка лежит слева, то мы добавляем ее в наш результирующий список и переходим к следующей точке. Если точка лежит справа, то она не может быть частью выпуклой оболочки и мы пропускаем ее.
- Повторяем шаг 2 для всех оставшихся точек из отсортированного списка, пока не вернемся к начальной точке.
После того, как мы завершили обход взглядом и добавили все нужные точки в результирующий список, мы получаем выпуклую оболочку, описанную в этом списке точек.
Важно отметить, что алгоритм «обхода взглядом» работает только для случая, когда точки заданы в пространственных координатах, а не на плоскости. В случае плоскости, где у нас есть только две координаты, есть более простой алгоритм построения выпуклой оболочки, называемый алгоритмом Грэхэма.
Шаг 4: Удаление невыпуклых точек
После построения выпуклой оболочки на предыдущем шаге, возможно, в результирующем множестве остались невыпуклые точки. В этом шаге мы рассмотрим алгоритм удаления таких точек.
Алгоритм будет основан на проверке угла между тройкой точек. Все точки выпуклой оболочки будем рассматривать в порядке обхода вокруг множества. Назовем первые три точки A, B и C.
Для каждого остального элемента D в множестве:
- Рассчитайте угол между отрезками AB и BC, используя формулу скалярного произведения векторов.
- Если угол отрицательный или равен нулю, то точка C не является выпуклой, и мы удаляем ее из множества выпуклой оболочки.
- В противном случае, переходим к следующей тройке точек, где B становится C, а D становится B.
Таким образом, повторяя этот процесс для каждой точки множества, мы сможем удалить все невыпуклые точки и получить окончательную выпуклую оболочку.
Шаг 5: Разбиение выпуклой оболочки на грани
После того как мы построили выпуклую оболочку, необходимо разбить ее на грани. Грань — это отрезок прямой линии, соединяющий две вершины выпуклой оболочки и ограничивающий ее внутреннюю часть.
Разбиение выпуклой оболочки на грани можно выполнить следующим образом:
- Выберите произвольную вершину из выпуклой оболочки и обозначьте ее как текущую вершину.
- Выберите следующую вершину в обратном или прямом направлении (в зависимости от выбранного алгоритма разбиения).
- Соедините текущую вершину с выбранной вершиной, получив таким образом одну грань выпуклой оболочки.
- Повторяйте шаги 2-3 для всех вершин выпуклой оболочки, пока не будут построены все грани.
После завершения этого шага, вы получите список всех граней выпуклой оболочки, которые можно использовать для различных задач, таких как нахождение пересечений между гранями или определение наличия точки внутри выпуклой оболочки.
Шаг 6: Проверка выпуклости граней
После того, как мы построили выпуклую оболочку и получили набор вершин, нам необходимо проверить выпуклость каждой грани полученной оболочки.
Для этого мы можем воспользоваться алгоритмом проверки выпуклости грани, который основан на следующем принципе:
Выбираем грань: Начинаем с выбора одной из граней оболочки.
Выбираем вершину: Выбираем одну из вершин этой грани.
Проверяем выпуклость: Для каждой другой вершины грани проверяем, находится ли она по одну и ту же сторону от прямой, проходящей через выбранную вершину и ребро грани.
Повторяем для всех вершин: Повторяем шаги 2-3 для всех вершин грани.
Грань выпукла: Если все вершины грани находятся по одну и ту же сторону от всех прямых, проверяемых на шаге 3, то грань считается выпуклой.
Повторяем для каждой грани: Повторяем шаги 1-5 для всех граней оболочки.
В результате выполнения алгоритма мы получим информацию о выпуклости каждой грани оболочки. Это позволит нам убедиться, что построенная оболочка является действительно выпуклой и не содержит невыпуклых граней.
Шаг 7: Вывод результата
Когда выпуклая оболочка построена, мы можем вывести ее результаты. Для этого воспользуемся
тегами <ul>, <ol> и <li>.
|
|
Такой вывод результата поможет лучше визуализировать работу алгоритма и понять его результат.
Вопрос-ответ
Что такое выпуклая оболочка?
Выпуклая оболочка множества точек — это наименьшее выпуклое множество, которое содержит все точки этого множества.
Зачем строить выпуклую оболочку?
Выпуклая оболочка находит свое применение во многих областях, таких как компьютерная графика, распознавание образов, геометрические алгоритмы и др. Она позволяет упростить существующие задачи и эффективно решать новые.
Какие методы строения выпуклой оболочки существуют?
Существует несколько методов построения выпуклой оболочки, включая метод Джарвиса, метод сканирующей прямой, алгоритм Грэхема и многие другие.
Как работает алгоритм Джарвиса?
Алгоритм Джарвиса является одним из простейших исчерпывающих алгоритмов для построения выпуклой оболочки. Он работает следующим образом: выбирается самая левая точка. Затем находится точка, образующая самый правый угол с выбранной точкой. Эта точка становится следующей точкой в выпуклой оболочке. Процесс повторяется до тех пор, пока не будет достигнута исходная точка.
Как работает алгоритм Грэхема?
Алгоритм Грэхема использует стек для построения выпуклой оболочки. Он начинает с нахождения самой нижней левой точки и сортирует остальные точки по углу относительно этой точки. Затем он последовательно добавляет точки в стек, пока они образуют левый поворот. Если же возникает правый поворот, то он удаляет последнюю добавленную точку из стека. В результате получается выпуклая оболочка.
Что такое касательная в задаче построения выпуклой оболочки?
Касательная в задаче построения выпуклой оболочки — это прямая, которая касается выпуклой оболочки, проходит через некоторую заданную точку и не пересекает ее.