FBX (Filmbox) — это популярный формат для обмена 3D-моделями и анимацией между различными программами для работы с 3D-графикой. Blender, мощное и бесплатное программное обеспечение для создания 3D-анимации и моделирования, также поддерживает экспорт файлов в формат FBX. Однако для успешного экспорта и последующего использования этих файлов в других программных платформах важно учесть версии FBX, совместимые с Blender.
Blender 2.8 и выше: начиная с версии 2.8, Blender включает в себя встроенную поддержку экспорта в формат FBX. Это означает, что вы сможете легко сохранять модели, сцены и анимацию в формате FBX без необходимости устанавливать дополнительные плагины или расширения.
Blender 2.7 и ниже: для пользователей старых версий Blender требуется дополнительный плагин для экспорта в формат FBX. Таким плагином является «FBX Bundle», который можно найти на официальном сайте Blender или на других ресурсах. Установите этот плагин, чтобы получить возможность экспортировать файлы в формате FBX.
Примечание: версия FBX, совместимая с плагином «FBX Bundle», может отличаться от полной поддержки формата в Blender 2.8 и выше. Проверьте совместимость версий, чтобы избежать возможных проблем при экспорте и импорте объектов.
Важно отметить, что экспорт в формат FBX может быть полезен, когда вам необходимо передать модель или анимацию из Blender в другую программу, такую как Autodesk Maya, 3ds Max или Unity. Используя FBX, вы сможете сохранить все важные данные о моделировании, текстурах, анимации и других аспектах проекта.
В итоге, версия Blender, которую вы используете, определит доступные версии формата FBX для экспорта. Обязательно убедитесь, что вы совместимы с версией FBX, поддерживаемой вашей целевой программой, чтобы успешно обмениваться данными и сохранять качество и реализм ваших моделей и анимации.
Версии экспорта FBX в Blender
Однако, следует отметить, что Blender имеет ограничения по поддержке различных версий FBX. В зависимости от версии Blender, доступные версии экспорта FBX могут отличаться.
В таблице ниже приведены основные версии FBX, доступные для экспорта в разных версиях Blender:
Версия Blender | Доступные версии FBX |
---|---|
Blender 2.80 и выше | FBX 7.4 бинарный и текстовый, FBX 6.1 ASCII, FBX 6.0 ASCII |
Blender 2.79 | FBX 7.4 бинарный и текстовый, FBX 6.1 ASCII, FBX 6.0 ASCII |
Blender 2.77 и ниже | FBX 7.4 бинарный и текстовый, FBX 6.1 ASCII |
Рекомендуется использовать наиболее новую версию Blender для экспорта в FBX, чтобы получить максимальную поддержку формата и наилучшее качество экспортируемых моделей.
Важно отметить, что некоторые функции или свойства моделей могут быть утеряны при экспорте в старые версии FBX. Поэтому, если необходимо сохранить все особенности модели, рекомендуется использовать самую новую версию FBX и соответствующую версию Blender.
FBX в Blender 2.79
FBX в Blender 2.79 поддерживает версию формата FBX 7.4. Это означает, что можно экспортировать объекты в формате FBX и импортировать их в другие 3D-программы, поддерживающие такую версию формата.
Чтобы экспортировать объекты в формате FBX в Blender 2.79, необходимо выбрать объекты, которые вы хотите экспортировать, перейти в меню «Файл», выбрать «Экспорт» и затем «FBX (.fbx)». Появится диалоговое окно с параметрами экспорта, где вы сможете настроить различные опции, такие как масштаб, ось вращения и другие.
После настройки параметров экспорта вы можете выбрать путь сохранения файла FBX и нажать кнопку «Экспорт». Blender создаст файл с расширением .fbx, который вы сможете импортировать в другую 3D-программу.
FBX в Blender 2.79 позволяет сохранять информацию о геометрии объекта, текстурах, материалах, анимации, свете и других свойствах модели. Это делает формат FBX удобным для обмена данными между различными программами.
Использование Blender 2.79 для экспорта в формат FBX может быть полезным, если вам требуется совместить работу с этой версией программы или если ваши партнеры или клиенты используют другие 3D-программы, поддерживающие FBX версии 7.4.
Важно помнить, что Blender 2.79 – устаревшая версия программы, поэтому для получения доступа ко всем новым функциям и улучшениям рекомендуется обновиться до последней версии Blender.
FBX в Blender 2.80
С версии 2.80 программы Blender было сделано множество изменений и улучшений в поддержке формата FBX. Это позволяет пользователю импортировать и экспортировать 3D-объекты в формате FBX с большей точностью и надежностью.
Blender 2.80 включает в себя обновленную библиотеку FBX Exporter, которая обеспечивает возможность экспорта 3D-объектов из Blender в формат FBX. Это позволяет пользователям Blender передавать свои модели и анимацию в другие программы и движки, такие как Unity, Unreal Engine и 3ds Max.
Обновленный экспортер FBX в Blender 2.80 имеет множество новых возможностей и улучшений, включая поддержку более точного экспорта геометрии и нормалей, экспорт камер и источников света, экспорт пути анимации, перетягивание костей и экспорт внутренней анимации.
- Теперь можно экспортировать ссылки на файлы изображений и текстур вместе с объектами.
- Производительность экспорта была улучшена, что сокращает время экспорта и улучшает общую производительность программы.
- Возможность экспортировать анимацию костей и скин позволяет пользователю сохранить и перенести сложные анимации между различными программами.
- Обновленная поддержка формата FBX также включает улучшенную поддержку для экспорта объектов с прозрачностью и альфа-каналами.
Blender 2.80 предоставляет пользователям возможность легко экспортировать объекты в формат FBX, расширяя возможности их работы с другими программами и движками. Обновленный экспортер FBX обеспечивает большую точность и надежность экспорта, а также расширенные функции, которые делают работу с форматом FBX более удобной и эффективной.
FBX в Blender 2.81
Blender версии 2.81 добавляет поддержку экспорта и импорта файлов в формате FBX, что делает его еще более удобным инструментом для работы с этим популярным форматом.
FBX (Filmbox) — это проприетарный формат файла, разработанный компанией Autodesk, который широко используется в индустрии компьютерной графики для обмена 3D моделями, анимацией, текстурами и другими данными между различными программами.
В Blender 2.81 вы можете экспортировать свои модели, анимацию и другие связанные данные в формат FBX с помощью встроенного экспортера.
Чтобы экспортировать объекты в формате FBX в Blender 2.81, выполните следующие шаги:
- Выберите объекты, которые вы хотите экспортировать. Вы можете выбрать несколько объектов, удерживая клавишу Shift или Ctrl и щелкая на них правой кнопкой мыши.
- Перейдите во вкладку «Файл» в режиме «3D Вид» и выберите «Экспорт» -> «FBX (.fbx)».
- В появившемся окне настройте параметры экспорта в соответствии с вашими потребностями. Вы можете выбрать папку для сохранения файла, задать имя файла и настроить другие параметры, такие как тип геометрии, анимацию, текстуры и т.д.
- Нажмите кнопку «Экспорт FBX», чтобы сохранить файл в выбранном формате.
После экспорта вы можете импортировать файл в любую программу, которая поддерживает формат FBX и продолжить работу с вашими 3D моделями и анимацией.
Благодаря поддержке формата FBX в Blender 2.81 вы имеете больше возможностей для совместной работы с другими программами и проектами в индустрии компьютерной графики.
FBX в Blender 2.82
FBX в Blender 2.82 поддерживает импорт и экспорт объектов, анимации, материалов и света. Это позволяет пользователю обмениваться данными с другими программами и использовать их в различных проектах.
При экспорте модели в FBX-формат в Blender 2.82, пользователь может выбрать опции, такие как масштабирование, сохранение анимации, сохранение материалов и другие. Это позволяет более гибко настроить экспорт и соответствовать требованиям конкретного проекта.
FBX-формат также поддерживает сохранение анимации, включая ключевые кадры, кривые анимации и различные параметры анимации, такие как перемещение, масштабирование и поворот. При экспорте анимации из Blender 2.82 в FBX-формат, пользователь может настроить опции экспорта, чтобы сохранить необходимую информацию и правильно передать ее другим программам.
Благодаря возможности импорта и экспорта FBX-файлов в Blender 2.82, пользователь может свободно обмениваться данными с другими программами и использовать их в своих проектах. Это расширяет возможности работы с трехмерной графикой и упрощает совместное использование данных между различными платформами и программами.
FBX в Blender 2.83
В Blender 2.83 имеется полная поддержка экспорта объектов в формат FBX, что позволяет сохранять свои модели для использования в других программах. Для этого нужно выбрать объект(ы) или сцену, которые нужно экспортировать, затем выбрать пункт меню «Файл» -> «Экспорт» -> «FBX (.fbx)». В появившемся окне экспорта можно настроить различные параметры экспорта, такие как геометрия, камеры, анимация и другие.
Blender 2.83 также поддерживает импорт файлов FBX. Для импорта FBX-файла нужно выбрать пункт меню «Файл» -> «Импорт» -> «FBX (.fbx)». После выбора файла для импорта можно настроить различные параметры импорта, такие как масштаб, имена объектов и другие.
В Blender 2.83 добавлены дополнительные возможности для работы с файлами FBX. Теперь можно импортировать не только геометрию модели, но и анимацию, камеры, свет и другие объекты. Также улучшена поддержка стандартных и пользовательских свойств FBX.
Использование формата FBX в Blender 2.83 позволяет эффективно работать с 3D-моделями и обмениваться данными с другими программами. Импорт и экспорт FBX-файлов в Blender 2.83 — это мощный инструмент для создания и редактирования 3D-контента.
FBX в Blender 2.90
Формат FBX (Filmbox) разработан компанией Autodesk и широко используется в индустрии компьютерной графики, особенно в программных пакетах для создания анимации и визуализации. Благодаря поддержке FBX в Blender 2.90 пользователи могут импортировать и экспортировать 3D-объекты, анимацию и другие данные между Blender и другими программами, такими как Maya, 3ds Max и Unity.
В Blender 2.90 пользователи могут экспортировать объекты в формат FBX, выбрав соответствующую опцию в меню экспорта. Экспортированный файл FBX будет содержать все информацию о геометрии объекта, текстурах, материалах, анимации и других свойствах.
Однако стоит отметить, что поддержка формата FBX в Blender не является полной, и некоторые возможности могут быть ограничены или не поддерживаться вообще. Например, некоторые сложные текстуры или свойства материалов могут быть объединены или потеряны при экспорте в FBX.
Если вы планируете использовать Blender для работы с файлами FBX, рекомендуется тщательно проверить результат экспорта и убедиться, что все данные сохранены корректно. Вы также можете использовать дополнительные плагины или скрипты для расширения функциональности экспорта FBX в Blender.
В целом, поддержка формата FBX в Blender 2.90 предоставляет пользователям удобную возможность обмениваться данными между различными программами и использовать Blender в рамках более широкой пайплайна работы с 3D-графикой и анимацией.
FBX в Blender 2.91
В Blender 2.91 добавлены некоторые новые функции, которые облегчают и улучшают процесс экспорта в формат FBX. Одной из ключевых особенностей Blender 2.91 является поддержка экспорта камеры в формат FBX. Это позволяет сохранить настройки камеры, такие как положение, ориентация, фокусное расстояние и др., и импортировать их в другие программы.
Также Blender 2.91 предоставляет возможность экспортировать анимацию в формат FBX. Это включает в себя сохранение ключевых кадров, интерполяцию анимации и другие параметры. Это особенно полезно для тех, кто работает с анимацией и хочет передавать свои проекты в другие программы или платформы.
В Blender 2.91 также улучшены механизмы импорта и экспорта материалов, текстур и UV-развертки в формат FBX. Это позволяет более точно сохранить внешний вид модели и ее текстур при экспорте и импорте.
Однако стоит отметить, что некоторые функции формата FBX не полностью поддерживаются в Blender 2.91. Например, некоторые сложные материалы или особенности анимации могут быть потеряны при экспорте в FBX. Поэтому рекомендуется тщательно проверять результат после экспорта и убедиться, что все выглядит так, как вы ожидали.
В целом, Blender 2.91 предоставляет более улучшенные возможности экспорта объектов в формат FBX, что делает его еще более удобным инструментом для работы с другими программами и платформами, поддерживающими формат FBX.
FBX в Blender 2.92
Экспортирование объектов из Blender в формат FBX в версии 2.92 происходит с использованием стандартного инструмента «Экспорт в FBX». После того, как вы создали или загрузили объекты в Blender, вы можете выполнить следующие шаги:
- Выберите объекты, которые вы хотите экспортировать в формате FBX.
- Выберите меню «Файл» в верхней панели окна Blender, а затем выберите «Экспорт» из выпадающего списка.
- В открывшемся окне выберите формат «FBX» и задайте имя файла для экспорта.
- Настройте желаемые опции экспорта, такие как масштабирование, наличие анимаций или освещения, и др.
- Нажмите кнопку «Экспортировать FBX», чтобы сохранить выбранные объекты в файле FBX.
Blender 2.92 предоставляет различные опции экспорта FBX, так что вы можете настроить экспорт под свои нужды. Например, вы можете выбрать, включать ли только активные объекты или все объекты в сцене, задать масштабирование и точность анимации и т.д.
После успешного экспорта файл FBX можно использовать для импорта в другие приложения или игровые движки, которые поддерживают этот формат. Однако следует помнить, что некоторые функции Blender могут не поддерживаться в других приложениях или могут потерять свойства при экспорте в FBX.