Экспорт из Blender в Unity: оси координат

Для тех, кто занимается созданием трехмерных моделей в Blender и хочет использовать их в своих проектах в Unity, необходимо учесть особенности системы координат в этих двух программах. Часто при импорте моделей возникают проблемы с расположением и ориентацией объектов из-за различий в оси координат.

В Blender оси координат ориентированы следующим образом: ось X направлена вправо, ось Y — вперед, а ось Z — вверх. В Unity же оси координат имеют другую ориентацию: ось X направлена вправо, ось Y — вверх, а ось Z — вперед. Это значит, что при импорте модели из Blender в Unity все объекты будут расположены и ориентированы некорректно.

Чтобы решить эту проблему, необходимо правильно настроить оси координат в Blender перед экспортом модели в Unity. Существуют два способа сделать это. Первый — изменить ориентацию осей координат в настройках Blender. Для этого нужно выбрать пункт меню «File -> Export -> FBX», а затем в раскрывающемся списке «Forward» выбрать опцию «Z Forward» и в списке «Up» выбрать опцию «Y Up».

Второй способ состоит в том, чтобы изменить ориентацию модели в самом Blender. Для этого необходимо выделить все объекты модели и с помощью горячих клавиш R, X, 90 повернуть ее на 90 градусов по оси X. Теперь можно экспортировать модель в Unity и она будет расположена и ориентирована правильно.

Таким образом, правильная ориентация осей координат в Blender перед экспортом модели в Unity — важный шаг для тех, кто хочет убедиться, что модель будет корректно отображаться и вести себя в игровом движке. Небольшие усилия при настройке осей координат в Blender позволят избежать проблем, связанных с некорректной ориентацией объектов в Unity.

Основная идея

Основная идея решения этой проблемы заключается в правильной ориентации осей координат в Blender перед экспортом модели. Для этого необходимо соблюдать следующие шаги:

1. Выберите нужное направление осей координат

Перед экспортом модели из Blender в Unity рекомендуется выбрать правильное направление осей координат. Unity использует систему координат, в которой ось X указывает направление вправо, ось Y указывает направление вверх, а ось Z указывает направление от вас. В Blender можно переключить систему координат, выбрав нужный вариант в меню «Настройки» (Preferences) > «Вид» (Navigation) > «Направление» (Axis Orientation).

2. Поверните модель, чтобы оси соответствовали системе Unity

После выбора правильного направления осей координат необходимо выполнить поворот модели в Blender, чтобы оси соответствовали ориентации в Unity. Это можно сделать с помощью инструмента «Вращение» (Rotate). Например, если оси отображены как XYZ в Blender, а Unity использует XYZ в качестве осей, то необходимо повернуть модель на 90 градусов по оси Х.

3. Проверьте ориентацию модели в Unity

После экспорта модели из Blender в Unity необходимо проверить правильность ориентации осей координат. Убедитесь, что модель отображается в Unity так, как было задумано в Blender, и что оси координат указывают в нужные направления.

Соблюдение этих шагов поможет избежать проблем с ориентацией осей координат при экспорте моделей из Blender в Unity, обеспечивая успешное взаимодействие и интеграцию модели в игровое окружение.

Оцените статью
uchet-jkh.ru