Фигму мы используем для создания дизайнов: от макетов до интерфейсов. Вероятно, вы уже столкнулись с термином «Instance» в Figma. Но что это такое и как его использовать?
Instance — это экземпляр компонента в Figma. Компоненты в Figma помогают создавать и поддерживать современные дизайн-системы. Они существуют в единственном экземпляре, но их можно повторно использовать в различных местах вашего проекта. Таким образом, обновление компонента автоматически обновляет все его экземпляры.
Использование Instance дает вам возможность быстро создавать и вносить изменения в множество элементов дизайна одновременно. Если вы захотите изменить цвет, размер или содержимое, то достаточно внести изменение только в оригинальный компонент и все его экземпляры обновятся автоматически.
Пример использования Instance: представьте, что вы создаете интерфейс для мобильного приложения, и у вас есть несколько карточек с одним и тем же стилем, но разным содержимым. Вы можете создать компонент «карточка», а затем использовать его экземпляры для каждой отдельной карточки. Если внесете изменение в стиль карточки, например, добавите тень или измените цвет фона, то все экземпляры этой карточки также изменятся.
Понятие Instance в Figma
При создании экземпляра компонента в Figma, он связывается с исходным компонентом, из которого он был создан. Когда изменения вносятся в исходный компонент, все его экземпляры автоматически обновляются. Это позволяет легко вносить изменения во все экземпляры компонента одновременно, без необходимости править их каждый раз вручную.
Каждый экземпляр компонента может иметь свои уникальные настройки, такие как размер, цвет или текст. Эти настройки могут быть изменены, не затрагивая исходный компонент или другие экземпляры. Это позволяет создавать различные вариации одного компонента, сохраняя при этом его связь с исходным компонентом.
Пример использования экземпляров компонентов может быть следующим: в проекте есть кнопка, которую необходимо использовать в нескольких местах. Вместо того, чтобы создавать каждый раз новую кнопку, можно просто создать один компонент кнопки и использовать его везде, создавая экземпляры. При необходимости изменить дизайн или функциональность кнопки, достаточно будет отредактировать исходный компонент, и все его экземпляры обновятся автоматически.
Использование Instance в Figma
Чтобы использовать Instance, вам сначала нужно создать мастер-компонент. Мастер-компонент — это исходный элемент, который будет клонироваться и обновляться. Вы можете создать мастер-компонент из любого элемента на вашем холсте, например, кнопки, иконки или блока текста.
После создания мастер-компонента вы можете создать экземпляры (Instance) этого компонента. Экземпляры — это копии мастер-компонента, которые связаны с исходным элементом. Как только вы вносите изменения в мастер-компонент, все экземпляры автоматически обновляются.
Использование Instance позволяет значительно ускорить процесс дизайна. Если у вас есть несколько экземпляров одного элемента на холсте, и вы хотите изменить его стиль или содержимое, вам не нужно вносить изменения в каждый экземпляр отдельно. Достаточно внести изменения в мастер-компонент, и все экземпляры будут обновлены.
Instance также позволяет сохранить состояние каждого экземпляра независимо. Вы можете изменить стиль одного экземпляра без влияния на остальные. Например, вы можете создать кнопку-мастер с неактивным состоянием и использовать ее для создания множества экземпляров с разными активными состояниями.
Использование Instance в Figma — это эффективный способ создания и обновления повторяющихся элементов в дизайне. Это позволяет сэкономить время и облегчить поддержку и изменение дизайна.
Примеры использования Instance в Figma
Instance в Figma позволяет создавать и использовать повторяющиеся элементы в проекте. Ниже приведены примеры ситуаций, в которых использование Instance может быть особенно полезным:
1. Навигационное меню
При создании макета веб-сайта или приложения часто встречается необходимость создания навигационного меню. Использование Instance позволит с легкостью изменять содержимое меню для всех экземпляров сразу, обеспечивая единообразный вид и сокращая время на внесение изменений.
2. Кнопки
Кнопки — один из самых часто используемых элементов интерфейса. Создание Instance для кнопок, таких как «ОК» или «Отмена», позволит легко изменять их цвет, размер, стиль и т.д. на всех экземплярах, обеспечивая единообразие внешнего вида во всем проекте.
3. Иконки
Использование Instance для иконок позволит легко изменять их размер, цвет, форму и другие атрибуты на всех экземплярах. Это особенно полезно, когда требуется изменить дизайн или добавить новую иконку, так как изменения будут автоматически применены ко всем использованиям этой иконки.
4. Шрифты и стили текста
Использование Instance для шрифтов и стилей текста позволит быстро изменять внешний вид текста на всех экземплярах. Например, если требуется изменить размер и/или цвет текста заголовков на всех страницах проекта, это можно сделать одним изменением в мастер-компоненте (Instance).
5. Карточки и панели
При создании макетов для дизайна интерфейса или веб-страницы часто используются карточки или панели с кнопками, изображениями и текстом. Создание Instance для таких элементов позволит быстро изменять их содержимое и внешний вид на всех экземплярах, сохраняя при этом согласованность дизайна.
Это только некоторые примеры использования Instance в Figma. Все они показывают, как использование Instance может значительно упростить работу над дизайном, сэкономить время и обеспечить согласованность внешнего вида в проекте.
Создание Instance в Figma
Чтобы создать Instance в Figma, следуйте этим шагам:
- Выберите мастер компонента, для которого вы хотите создать экземпляр.
- Щелкните правой кнопкой мыши на мастере компонента и выберите «Create Instance» из контекстного меню.
- Появится новый экземпляр компонента с префиксом «Instance» в его имени. Вы можете переименовать экземпляр, если хотите.
- Теперь вы можете свободно изменять свойства и стили экземпляра без влияния на оригинальный мастер компонента.
Создание экземпляров компонентов позволяет создавать множество однотипных элементов в дизайне, при этом имея возможность быстро и легко обновлять их стили и свойства в одном месте — мастере компонента.
Instance в Figma являются одним из основных инструментов для создания и управления многократно используемыми элементами в дизайне. Они помогают повысить эффективность работы, обеспечивая единообразие и целостность в дизайн-системе.
Редактирование Instance в Figma
Instance в Figma представляет собой копию компонента, которую можно редактировать независимо от основного компонента. Это очень удобная функция, которая позволяет вносить изменения во все экземпляры компонента сразу. Вот несколько способов редактирования Instance:
1. Редактирование текста
Если вам нужно изменить текст, содержащийся в Instance, просто щелкните на тексте и внесите необходимые изменения. Это не повлияет на оригинальный компонент и другие экземпляры, только на данное конкретное Instance.
2. Редактирование свойств и стилей
Чтобы отредактировать свойства и стили Instance (например, цвет, размер или шрифт), выберите экземпляр компонента и внесите нужные изменения в свойства или стили в панели «Свойства» или «Стили». После сохранения изменений эти параметры будут применены только к выбранному Instance, не затрагивая другие экземпляры или исходный компонент.
3. Замена компонента
Иногда может возникнуть необходимость заменить компонент, используемый в Instance, другим компонентом. Чтобы сделать это, выберите экземпляр компонента и в панели «Свойства» нажмите на кнопку «Заменить компонент». Затем выберите новый компонент, который вы хотите использовать. После замены новый компонент будет применен только к выбранному экземпляру, а другие экземпляры и исходный компонент останутся неизменными.
Замечание: При замене компонента в экземпляре обратите внимание на то, что некоторые свойства и стили могут не сохраниться, если они не определены в новом компоненте.