Blender Foundation — это некоммерческая организация, занимающаяся разработкой свободного 3D-графического пакета Blender. Она была основана в 2002 году в Нидерландах.
Основная цель Blender Foundation — создание свободного и доступного для всех инструмента для создания 3D-анимации, моделирования и визуализации. Организация поддерживает и продвигает развитие Blender, исходный код которого открыт и доступен для свободного использования, модификации и распространения.
Blender Foundation также активно работает над улучшением программного обеспечения, проводит обучающие курсы и поддерживает сообщество пользователей.
За годы существования Blender Foundation достигла значительных успехов. Благодаря усилиям организации, Blender превратился в одно из самых популярных и мощных приложений для создания 3D-контента. В 2019 году Blender Foundation выпустила самую новую версию Blender 2.8, которая стала новой вехой в развитии программы.
Blender Foundation активно сотрудничает с другими организациями и сообществами, такими как Blender Artists и Blender Network, чтобы объединить усилия в разработке Blender и обеспечить его продолжающееся развитие. Организация также получает финансовую поддержку от сообщества пользователей, а также от спонсоров и партнеров.
В общем, Blender Foundation играет важную роль в мире компьютерной графики, обеспечивая доступность и качество программного обеспечения для создания высококачественной 3D-анимации и визуализации.
Blender Foundation: история развития
История развития Blender Foundation началась задолго до ее официального создания. Blender сам по себе был разработан Голландским институтом для анимации и компьютерной графики (Dutch Institute for Animation and Computer Graphics), и они использовали программу в своих проектах. Однако, в конце 90-х годов, финансовые проблемы института привели к тому, что они были вынуждены продать Blender.
В этом критическом периоде, Тон Розендал вместе с Франком ван Бергеном и Олландером проявили инициативу и решили создать некоммерческую организацию, чтобы приобрести права на программу. Они смогли собрать необходимую сумму денег с помощью сообщества пользователей Blender, и благодаря этому удалось сохранить Blender от коммерциализации.
Создание Blender Foundation было важным шагом в развитии программы. Организация сумела привлечь разработчиков и спонсоров, а также выступить гарантом для участников сообщества и компаний, которые использовали Blender. Blender Foundation поддерживает разработку программы, финансирует проекты и активно пропагандирует свободное и открытое программное обеспечение в сфере компьютерной графики.
Благодаря усилиям Blender Foundation, Blender стал мощным и полноценным инструментом для создания 3D-анимации и визуализации. Он используется в различных областях – от создания анимационных фильмов до архитектурного моделирования и научной визуализации.
Более того, Blender Foundation активно развивает сообщество пользователей и разработчиков Blender, организуя ежегодную конференцию Blender Conference и поддерживая онлайн-платформы для общения и обучения. Организация также выпускает различные обучающие материалы и документацию для помощи новичкам и опытным пользователям решать самые сложные задачи.
В целом, Blender Foundation сыграла огромную роль в развитии Blender и помогла создать и поддерживать мощное и дружественное сообщество пользователей. Спасибо их усилиям, Blender остается одним из самых популярных и доступных инструментов для 3D-творчества.
Основание и первые шаги
Blender – это мощный и гибкий инструмент для создания анимации, визуализации и моделирования, который был разработан в 1995 году. Изначально он использовался внутри эскроу-компании NeoGeo, однако после ее закрытия Тон Розендал решил сделать Blender общедоступным и бесплатным для всех.
В 2002 году Тон Розендал создал Blender Foundation, чтобы продолжить развитие программы и обеспечить ее стабильное финансирование. Он также выпустил Blender под лицензией GNU General Public License (GPL), что позволило программе оставаться свободной и бесплатной.
Благодаря усилиям Blender Foundation, Blender стал популярным инструментом в индустрии компьютерной графики и приобрел множество пользователей и разработчиков. Организация также проводит ежегодную кампанию сбора средств, называемую Blender Development Fund, чтобы поддержать разработку Blender и продвигать его в мире.
Сегодня Blender Foundation продолжает работать над развитием Blender, выпуская регулярные обновления и новые версии программы. Они также активно участвуют в различных проектах, проводят обучающие мероприятия и поддерживают крупнейшую в мире онлайн-сообщество Blender.
Год основания | Основатель | Цель |
---|---|---|
2002 | Тон Розендал | Разработка и поддержка программы Blender |
Достижения и признание
Blender Foundation успешно разрабатывает и поддерживает программное обеспечение Blender уже более двадцати лет, и за это время они достигли значительных результатов в мире компьютерной графики и анимации. Они создали инструмент, который стал популярным среди профессионалов и любителей по всему миру.
Одним из впечатляющих достижений Blender Foundation является создание полноценного 3D-анимационного фильма «Мартышка и розовый глаз» (Sintel) в 2010 году. Фильм был создан полностью с использованием Blender и получил широкое признание в индустрии. Он был продемонстрирован на международных фестивалях и номинирован на множество наград. Благодаря этому фильму Blender Foundation продемонстрировала всему миру возможности своего программного обеспечения и способность создавать высококачественную анимацию.
Еще одним значимым достижением Blender Foundation является разработка и выпуск Blender 2.80 в 2019 году. Это был крупный апдейт, включающий множество новых функций и улучшений. Blender 2.80 получил положительные отзывы от пользователей и критиков, и стал одной из самых современных и мощных программ для 3D-моделирования и анимации.
Благодаря своим достижениям и постоянному развитию Blender, Blender Foundation получила признание в индустрии компьютерной графики и анимации. Они получили множество наград и номинаций, включая награды от крупных организаций, таких как Academy of Motion Picture Arts and Sciences и BAFTA. Blender также активно используется в крупных студиях и проектах, что свидетельствует о его признании и значимости в индустрии.