Blender — это мощное программное обеспечение для создания трехмерных моделей и анимации. Оно предлагает множество возможностей для творчества, включая создание фигур по контуру. Это значит, что вы можете нарисовать контур на плоскости и затем превратить его в трехмерный объект.
Создание фигуры по контуру может быть полезно при создании различных объектов — от простых форм до сложных моделей. В этом пошаговом гайде мы расскажем вам, как это сделать.
Шаг 1: Откройте Blender и создайте новый проект. Выберите плоскость в меню «Add» (Добавить) или нажмите Shift + A и выберите «Mesh» (Меш) -> «Plane» (Плоскость).
Шаг 2: Перейдите в режим редактирования, нажав клавишу Tab. Выберите инструмент «Vertex» (Вершина) в левой панели инструментов.
Шаг 3: Начните рисовать контур на плоскости, добавляя вершины. Нажмите правую кнопку мыши, чтобы добавить вершину на каждом угле контура.
Совет: Используйте инструмент «Edge» (Ребро), чтобы соединить вершины, создавая грани между ними.
Шаг 1. Запустите программу Blender и создайте новый проект
- Запустите программу Blender на своем компьютере.
- В открывшемся окне выберите «Создать новый проект».
- Выберите «Общий» шаблон проекта.
Теперь у вас открыт новый проект в программе Blender и вы можете приступать к созданию фигуры по контуру.
Шаг 2. Создайте плоскость и измените ее размер и форму
После создания плоскости у вас будет квадратная форма, но вы можете изменить ее размер и форму, чтобы соответствовать вашему контуру. Выберите объект плоскости и перейдите в режим редактирования, нажав клавишу Tab.
В режиме редактирования вы можете изменить размер и форму плоскости, используя различные инструменты, такие как масштабирование, перемещение и преобразование вершин. Для изменения размера плоскости выделите все вершины плоскости и используйте инструменты масштабирования, чтобы увеличить или уменьшить ее размер.
Чтобы изменить форму плоскости, вы можете выделять и перемещать отдельные вершины или грани с помощью инструментов выделения и перемещения. Используйте инструменты преобразования вершин, чтобы изменить форму плоскости, свободно манипулируя вершинами.
По мере изменения размера и формы плоскости, следите за контуром, который вы хотите создать. Убедитесь, что плоскость соответствует желаемому контуру перед переходом к следующему шагу.
Шаг 3. Импортируйте изображение с контуром в Blender
Теперь, когда вы создали пустой проект в Blender, время импортировать изображение с контуром, которое будет служить основой для создания фигуры.
Чтобы импортировать изображение в Blender, выполните следующие шаги:
- Откройте окно «Изображение» в Blender, выбрав вкладку «Изображение» в верхнем меню.
- Нажмите кнопку «Открыть» и выберите файл с изображением контура на вашем компьютере.
- После выбора файла, изображение будет отображаться в окне «Изображение».
- Подведите курсор мыши к окну 3D-вида и нажмите клавишу «N» на клавиатуре, чтобы открыть панель свойств.
- На панели свойств выберите вкладку «Параметры изображения» и установите «Цвет изображения» в значение «Альфа».
- С помощью инструмента «forefront» в окне «Изображение» выделите контур на изображении.
- Нажмите кнопку «Добавить изображение как плоскость» на панели свойств, чтобы добавить изображение контура в 3D-вид.
Теперь вы успешно импортировали изображение с контуром в Blender и можете начать создание фигуры на основе этого контура.
Шаг 4. Разместите изображение на плоскости и отрегулируйте прозрачность
Теперь, когда вы импортировали изображение в Blender, вам нужно разместить его на плоскости, чтобы создать контур вашей фигуры. Чтобы это сделать, выполните следующие шаги:
- Выберите плоскость, на которую вы хотите поместить изображение. Обычно это плоскость XY в 3D-виде.
- Включите режим редактирования для этой плоскости, нажав клавишу
Tab
. - Выберите все вершины плоскости с помощью комбинации клавиш
A
. - Откройте меню UVs, нажав клавишу
U
, и выберите опциюProject from View (Bounds)
. Это распределит вершины плоскости по координатам изображения. - Убедитесь, что изображение находится в нужном месте и масштабе. Если нет, вы можете перемещать и масштабировать его, используя инструменты трансформации
G
(для перемещения) иS
(для масштабирования). - Чтобы установить прозрачность изображения, перейдите в свойства материала плоскости, выбрав ее и перейдя во вкладку
Материалы
. Замените тип материала наShader Editor
и добавьте узелImage Texture
. Подключите его к узлуPrincipled BSDF
и установите прозрачность с помощью ползункаAlpha
.
После того как вы разместили изображение на плоскости и отрегулировали прозрачность, вы будете готовы перейти к следующему шагу — созданию контура фигуры в Blender.