Есть вопросы? Звоните 8 800 775 7142 (бесплатно по России)

Диспетчеризация ЖКХ

Потери в ЖКХ на уровне страны

Накопившиеся в сфере ЖКХ проблемы приводят к высокой аварийности и неэффективному расходованию средств.

В 2010 и 2011 годах в Российской Федерации на объектах ЖКХ были устранены сотни тысяч аварий: по водоснабжению — 170,0 тыс. и 154,6 тыс; канализации — 39,5 тыс. и 36,7 тыс; теплоснабжению — 14,6 тыс. и 10,7 тыс. аварий, соответственно

В 2011 году в Тульской области потери по водопотреблению и по теплоснабжению составили от 15 до 20 процентов, в Приморском крае потери по водоснабжению — 39% и теплоснабжению — 20,6%, в Новгородской области по водоснабжению — 29,1% и теплоснабжению – 13%.
По статистике, авария с утечкой воды происходит в РФ каждые полторы минуты. А прямые и косвенные потери составляют более 150 млрд. руб. ежегодно.
Потери коммунальных ресурсов, которые оплачивают потребители, по воде в среднем по стране составляют 20%, по электроэнергии — 15%, по теплу — более 10%.
Минрегион России, 2014 г.

Проблемы на уровне многоквартирных домов

Манипуляции со счетчиками и показаниями

Недобросовестные потребители намеренно занижают сдаваемые показания приборов учета или целенаправленно вмешиваются в работу счетчиков. Убытки от потерь и злоупотреблений УК перевыставляет всем жильцам.

Аварии и протечки

Помимо риска занижения жильцами данных потребления при передаче показаний счетчиков существует опасность возникновения внештатных аварий как на внутриквартирных, так и на общедомовых коммуникациях.

В результате, возникают дисбалансы и различия между показаниями общедомовых счетчиков с суммой показаний квартирных счетчиков, что обусловливает рост общедомовых потерь.

Текущая ситуация

С принятием 261-ФЗ об энергосбережении, первичная задача по установке приборов учета к настоящему моменту в значительной степени решена, однако отсутствие системы централизованного синхронного сбора показаний значительно ограничивает точность и актуальность получаемых данных.

Нет контроля

В отсутствие действующих в режиме реального времени моделей расхода и материального баланса ресурсов не осуществляется автоматическое обнаружение утечек или несанкционированного расхода ресурсов.

Нет баланса

Энергетическая разбалансированность дома – невозможность сопоставления данных общедомовых и квартирных приборов учета в заданный момент времени. Разницу в конечно счете оплачивает потребитель.

Отсутствие прозрачного для потребителя механизма формирования счета за услуги ЖКХ ведет к напряженности.

Что делать? Диспетчеризировать ЖКХ!

Только диспетчиризация в режиме реального времени может обеспечить автоматическое обнаружение аварий и потерь через сопоставление материальных балансов в единой модели поставок ресурса.

  • Контроль. Контроль потерь и расхождений путем удаленного снятия показаний с приборов учета на каждом этапе поставки ресурса ЖКХ от поставщика до потребителя.
  • Экономия. Значительное сокращение потерь ресурсов, сокращение расходов на персонал (обходчиков приборов, операторов сверки, бухгалтеров по учету).
  • Предотвращение. Противодействие хищениям и злоупотреблениям со стороны потребителей услуг ЖКХ путем отслеживания вмешательства в работу приборов учета.

Задачи диспетчеризации ЖКХ

Диспетчеризация систем ЖКХ при помощи системы удаленного сбора показаний приборов учета «СТРИЖ» решает сразу несколько задач.

Автоматизация удаленного сбора данных потребления ресурсов

  • Доступны все виды модемов: учет горячей/холодной воды, газа, электроэнергии, тепла – квартирные, домовые, промышленные модели.
  • Легкое подключение, не нужно питание от сети, не требуется специальная квалификация монтажника.
  • Показания с модемов отправляются в Интернет, где каждый потребитель имеет доступ к своим данным в режиме реального времени.

Прозрачность тарифообразования для потребителя

  • Потребитель видит расчет величины коммунальных платежей на личной странице: использованные ресурсы за период и установленные на них тарифы.
  • Почасовой анализ статистики по потреблению ресурсов
  • Детальная информация о действующем тарифе для потребителя

Мониторинг, своевременность начисления и оплаты

  • Муниципалитет контролирует деятельность поставщиков и потребителей ресурсов.
  • Поставщики ресурсов могут рассчитывать и планировать потребности потребителя.
  • Выгрузка статистики по потреблению в любом формате.
  • Статус задолженности потребителей в режиме реального времени.

Оплата онлайн и прием жалоб от потребителя

  • Оплата ресурсов ЖКХ напрямую поставщику в режиме онлайн по безналичному расчету.
  • Отправка жалоб на поставщика/потребителя ресурсов в муниципалитет.
  • Формирование коллективных обращений с инициативами.

Преимущества диспетчеризации ЖКХ на всех уровнях

Диспетчеризация ЖКХ позволяет соблюсти общий баланс использования ресурсов на всех уровнях, избежать искажений данных потребления, убытков и спорных ситуаций.


Смотрите систему автоматизированного сбора показаний «СТРИЖ»

 

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

 


В продолжение статьи:

Большой ОДН на воду: причины и методы снижения

Точку в истории высокого ОДН поставят счетчики воды с удаленной передачей показаний

 Почему правительство поняло, что без автоматизации ЖКХ никогда не выберется из долгов

Copyright © 2014-2017
Системы автоматического удаленного сбора показаний приборов учета и диспетчеризации ЖКХ

Технология сбора показаний приборов учета на базе LPWAN
от «СТРИЖ Телематика» — альтернатива беспроводным системам на Wi-Fi,
GSM/GPRS/3G/LTE, Zig-Bee/Z-Wave/M-Bus, LoRa/LoRaWAN/NB-Fi/NB-IoT/Вавиот/Waviot